Подшипники для электродвигателей должны удовлетворять определенным требованиям, производить минимум шума и вибраций и, как правило, не требовать технического обслуживания. Они должны быть рассчитаны на требуемую частоту вращения двигателя и определенные рабочие температуры, обеспечивать небольшие потери на трение, а также быть надежными и долговечными.
Особые требования к подшипникам электродвигателей
- класс допусков размеров сопряженных деталей - минимум Р6;
- низкий уровень акустического проявления подшипников в ходе работы электродвигателя (низкий уровень вибрацией подшипников);
- радиальный зазор С3 или в пределах согласованного диапазона;
- размеры сопряженных деталей не соответствуют значениям в каталоге.
Характеристики подшипников электродвигателей
Внутренняя конструкция подшипников
- конструкция подшипников: открытая, с защитными шайбами с двух сторон, уплотнениями с двух сторон;
- характеристики: высокая радиальная и осевая грузоподъемность относительно наружных размеров и небольшая чувствительность к напряжению, которая может возникнуть во время монтажа ременного шкива, вала и т. д;
- область применения: меньшие асинхронные и синхронные электродвигатели.
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
- конструкция подшипников: дорожки качения колец спроектированы таким образом, что соединяющая линия их точек контакта с шариками образует острый угол, если опустить перпендикулярную линию к оси подшипника;
- характеристики: позволяют выдерживать радиальную и одновременно высокую осевую нагрузку в одном направлении и для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях подшипники устанавливаются парами друг против друга;
- область применения: на задней части вала в крупногабаритных двигателях, особенно, если есть большая осевая нагрузка в одном или обоих направления.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники
- конструкция подшипников: подшипники разъемные и имеют несколько вариантов конструкций;
- характеристики: более высокая грузоподъемность по сравнению с шарикоподшипниками такого же размера;
- область применения: средние и крупные электромоторы, в основном, на задней части вала.
Новое поколение подшипников для электродвигателей
Конструкция сепаратора
- применение новых производственных процессов (штамповка, шлифовка);
- конструкция обеспечивает низкий уровень трения (улучшенное качество поверхности);
- низкий уровень шума;
- возможна поставка подшипников с пластиковым сепаратором, по запросу.
Конструкция уплотнения
- cтандартный материал: NBR ;
- для применения в условиях высоких температур предлагаются соответствующие
- материалы: HNBR, FKM, VITON;
- улучшенные характеристики уплотнений - низкий уровень трения обеспечивает
- более высокую частоту вращения подшипников.
Смазка
- обеспечиваeт снижениe уровня шума;
- смазка подбирается в соответствии с условиями эксплуатации (в некоторых случаях используется специальная смазка);
- обеспечивает долгую бесперебойную работу подшипников;
- свойства смазки тестируются при помощи специального оборудования.
Специальные конструкции подшипников для электродвигателей
Во избежание прохождения электрического тока изготавливают:
- подшипники с керамическими шариками;
- изоляция подшипников с помощью специальных покрытий.