Подшипники для электродвигателей должны удовлетворять определенным требованиям, производить минимум шума и вибраций и, как правило, не требовать технического обслуживания. Они должны быть рассчитаны на требуемую частоту вращения двигателя и определенные рабочие температуры, обеспечивать небольшие потери на трение, а также быть надежными и долговечными.

Особые требования к подшипникам электродвигателей

  • класс допусков размеров сопряженных деталей - минимум Р6;
  • низкий уровень акустического проявления подшипников в ходе работы электродвигателя (низкий уровень вибрацией подшипников);
  • радиальный зазор С3 или в пределах согласованного диапазона;
  • размеры сопряженных деталей не соответствуют значениям в каталоге.

Характеристики подшипников электродвигателей

Внутренняя конструкция подшипников
  • конструкция подшипников: открытая, с защитными шайбами с двух сторон, уплотнениями с двух сторон;
  • характеристики: высокая радиальная и осевая грузоподъемность относительно наружных размеров и небольшая чувствительность к напряжению, которая может возникнуть во время монтажа ременного шкива, вала и т. д;
  • область применения: меньшие асинхронные и синхронные электродвигатели.

Характеристики подшипников электродвигателей

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
  • конструкция подшипников: дорожки качения колец спроектированы таким образом, что соединяющая линия их точек контакта с шариками образует острый угол, если опустить перпендикулярную линию к оси подшипника;
  • характеристики: позволяют выдерживать радиальную и одновременно высокую осевую нагрузку в одном направлении и для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях подшипники устанавливаются парами друг против друга;
  • область применения: на задней части вала в крупногабаритных двигателях, особенно, если есть большая осевая нагрузка в одном или обоих направления.

конструкция подшипников

Однорядные цилиндрические роликоподшипники
  • конструкция подшипников: подшипники разъемные и имеют несколько вариантов конструкций;
  • характеристики: более высокая грузоподъемность по сравнению с шарикоподшипниками такого же размера;
  • область применения: средние и крупные электромоторы, в основном, на задней части вала.

Новое поколение подшипников для электродвигателей

Новое поколение подшипников для электродвигателей

Конструкция сепаратора
  • применение новых производственных процессов (штамповка, шлифовка);
  • конструкция обеспечивает низкий уровень трения (улучшенное качество поверхности);
  • низкий уровень шума;
  • возможна поставка подшипников с пластиковым сепаратором, по запросу.
Конструкция уплотнения
  • cтандартный материал: NBR ;
  • для применения в условиях высоких температур предлагаются соответствующие
  • материалы: HNBR, FKM, VITON;
  • улучшенные характеристики уплотнений - низкий уровень трения обеспечивает
  • более высокую частоту вращения подшипников.
Смазка
  • обеспечиваeт снижениe уровня шума;
  • смазка подбирается в соответствии с условиями эксплуатации (в некоторых случаях используется специальная смазка);
  • обеспечивает долгую бесперебойную работу подшипников;
  • свойства смазки тестируются при помощи специального оборудования.

Специальные конструкции подшипников для электродвигателей

Специальные конструкции подшипников для электродвигателей

Во избежание прохождения электрического тока  изготавливают:

  • подшипники с керамическими шариками;
  • изоляция подшипников с помощью специальных покрытий.
Данные подшипники всё чаще используются наряду со стандартными подшипниками.